самообследование 2021

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД №81»
за 2020-2021 учебный год

г. Махачкала
2021 год

Введение
Аналитический отчет по результатам самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 81» г. Махачкала (далее –
МБДОУ «ЦРР – ДС №81») за 2021 год.
Самообследование дошкольной образовательной организации (далее ДОУ) включает в себя
четыре этапа:
- Издание Приказа руководителя о проведении самообследования в ДОУ;
- Планирование и подготовку работ по самообследованию;
- Организация и проведение самообследования в ДОУ;
- Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
В процессе самообследования рабочей группой проводилась оценка:
- Образовательной деятельности;
- Мониторинга педагогической диагностики социально-личностного развития воспитанников, с
целью анализа индивидуализации и оптимизации образовательного процесса, эффективности
используемых методик и технологий обучения;
- Организации учебного процесса;
- Качества кадрового обеспечения;
- Качества учебно-методического обеспечения;
- Качества материально-технической базы;
- Функционирования внутренней системы оценки качества образования.
- Анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, утвержденных
Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Самообследование в МБДОУ «ЦРР – ДС №81» проводится в соответствии с пунктом 2 статьи 29
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом МО и Н РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией», Положением о порядке подготовки и
проведения самообследования в МБДОУ «ЦРР – ДС №81», утверждённым приказом руководителя
от 12.04.2021 № …-П.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации
о деятельности МБДОУ «ЦРР – ДС №81», а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности МБДОУ «ЦРР – ДС
№81» в предоставлении образовательных услуг. В качестве основных источников информации для
аналитического отчета использованы статистические данные по МБДОУ «ЦРР – ДС №81» за
отчетный период, данные мониторинга качества образования, результаты проверок контрольнонадзорных органов, результаты независимой оценки качества образования, результаты социологических опросов и анкетирование участников образовательных отношений.
Информационная база аналитической части отчета по результатам самообследования.
Общая характеристика образовательного учреждения
Критерии
самообследования

Результаты проведенного самообследования

1. Образовательная деятельность
1.1. Общая
характеристика
ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 81»
367018, г. Махачкала
Год ввода в эксплуатации. – 1987г.
Заведующий – Багдуева Белла Джамалутдиновна.

Учредителем МБДОУ «ЦРР – ДС №81» является Администрация города Махачкалы.
Режим работы образовательного учреждения: пятидневная неделя (суббота, воскресенье – выходной). Группы функционируют в режиме 12-часового пребывания с 7.00
до 19.00.
Плановая мощность МБДОУ «ЦРР – ДС №81» – 340 человек
Фактическая мощность МБДОУ «ЦРР – ДС №81» – 464 человек (15 групп, из них 1 2 группа раннего возраста, 14- группы дошкольного возраста),
из них:
• подготовительная к школе группа – 74,
• старшая группа – 175,
• средняя группа – 106,
• младшая группа – 87,
• 2 группа раннего возраста – 24,
Прием детей в МБДОУ «ЦРР–ДС№81» осуществляется на основании направления
Управления образования в МБДОУ «ЦРР–ДС №81», письменного заявления
родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного
из родителей (законных представителей).
При приеме ребенка в МБДОУ «ЦРР–ДС№81» в обязательном порядке
заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования с родителями (законными представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из МБДОУ «ЦРР–ДС№81» осуществляется при расторжении
договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.2. Правоустанавливающие
документы.

• Устав ДОУ: утвержден Распоряжением Председателя Комитета по управлению
имуществом г. Махачкалы от 13.05.2019г. № 1246,
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №5636 от 24 марта
2012г. выдана Министерством образования и науки Республики Дагестан,
• Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 05 № 002616972
выдано ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы,
• Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом: 19, выдано Комитетом по управлению имуществом г.
Махачкалы,
•
Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком: 05:40:000061:487, выдано Управлением Роснедвижимости по Республике Дагестан,
•
Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления образовательной деятельности: №05.01.01.000.М.000020.01.12 от 26.01.2012г.,выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан,
•
Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности № 17 от 07 августа 2014 года, выдано Отделом надзорной деятельности по Ленинскому району г. Махачкала.

1.3. Общие свеЦель образовательной деятельности: Реализация прав каждого ребенка на качедения об обственное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности
разовательной
для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешдеятельности
ного обучения в школе.
Приоритетное направление: Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Педагогические задачи на учебный год:
− Формировать нравственную культуру личности дошкольников через создание
условий для приобщения детей к истокам народной культуры средствами художественного творчества,
− Формировать игровую деятельность детей с целью развития познавательного

интереса средствами занимательной математики,
− Создать единое образовательное пространство в МБДОУ «ЦРР – ДС №81»
средствами сетевого взаимодействия с социумом и выстраивания партнерских отношений с родителями (лицами их заменяющими),
− Обеспечить положительную динамику роста качества образования через совершенствование профессионального мастерства педагогических работников, системный
мониторинг состояния образовательного процесса и подъем педагогической компетентности родителей воспитанников.
Выводы

Деятельность образовательной организации осуществляется на основании законодательства Российской Федерации. Нарушений Устава и лицензионного права не выявлено.
2. Система управления ДОО

2.1. Нормативно-правовое
обеспечение
управления
ДОО.

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 08.12.2020 с изм. и доп., вступил в силу 01.01.2021);
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся”
- Приказом Министерства просвещения РФ о 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказом Министерства Просвещения РФ № 373 oт 31 июля 2020 «0б утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказом министерства Просвещения РФ от 8 сентября 2020г. № 471 «0 внесении
изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», утверждённый Приказом Министерства Просвещения РФ от 15
мая 2020г. № 236.
- Постановлением от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года .
-Постановлением от 28 сентября 2020 года № 28 «0б утверждении санитарных правил
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
№1155).
− «Закон об образовании в Республике Дагестан», принятый Народным Собранием
Республики Дагестан от 29 мая 2014г.,
Номенклатура дел МБДОУ «ЦРР – ДС №81»,
Локальные акты:
- Положение об образовательной программе МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о предоставлении дополнительных бесплатных образовательных услуг
МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение об общем собрании работников МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о совете родителей МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о методическом совете МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о педагогическом совете МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение об Управляющем Совете МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад №81», реализующим основную общеобразовательную программу –

образовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными
представителями) ребенка;
- Правила приема обучающихся (воспитанников) в ДОО, включая (отдельно) прием на
обучение по дополнительным образовательным программам МБДОУ «ЦРР – ДС
№81»;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) в МБДОУ «ЦРР –
ДС №81»;
- Правила внутреннего трудового распорядка в МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников) в МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение об обработке персональных данных воспитанников и третьих лиц;
- Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) в МБДОУ «ЦРР – ДС
№81»;
- Положение профессиональной этики педагогических работников МБДОУ «ЦРР-ДС
№81»;
- Положение о самообразовании педагогов МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о порядке проведения самообследования МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о методическом кабинете МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о размещения информации на официальном сайте МБДОУ «ЦРР – ДС
№81»;
- Положение об информационной открытости образовательной организации МБДОУ
«ЦРР – ДС №81»;
- Положение о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных
представителей) МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о деятельности первичной профсоюзной организации МБДОУ «ЦРР –
ДС №81»;
- Положение об обработке персональных данных работников МБДОУ «ЦРР – ДС
№81»;
- Политика обработки и защиты персональных данных работников МБДОУ «ЦРР –
ДС №81»;
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности МБДОУ
«ЦРР – ДС №81»;
- Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса как
внутренней оценке качества дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме МБДОУ «ЦРР – ДС
№81»;
- Положение о психолого - медико - педагогическом совете МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических
работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности МБДОУ
«ЦРР – ДС №81»;
- Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических
работников на соответствие занимаемой должности в МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о порядке ознакомления с документами МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о творческой группе МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о логопедической группе МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение об организации питания в МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о бракеражной комиссии МБДОУ «ЦРР – ДС №81»;
- Положение о языке образования в образовательной организации;
- Положение о порядке проведения самообследования;
- Программа развития МБДОУ «ЦРР – ДС №81»,
- Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – ДС №81»,
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР–ДС №81»,
- Годовой план МБДОУ «ЦРР – ДС №81» на 2020-2021 учебный год,
- Учебный план МБДОУ «ЦРР – ДС №81» на 2020-2021 учебный год,
- Программа дополнительного образования. Планы работы кружков.

2.2. ХарактериУправление МБДОУ «ЦРР – ДС №81» осуществляется на основе сочетания принцистика системы пов единоначалия и коллегиальности.
управления
ДОО.
2.3. РезультаИнспектирование в МБДОУ «ЦРР – ДС №81» проводится в виде плановых или опетивность и эф- ративных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
фективность си- Плановые проверки:
стемы
управ- − Тематический контроль:
ления ДОО
1.«Состояние работы по использованию средств театральной деятельности с целью
совершенствования качества речевого развития дошкольников»
Цель: Выявление уровня педагогического мастерства и стиля работы в обучении
воспитанников, развитию речи.
2. Создание условий для развития творческих способностей дошкольников
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по изодеятельности.
3. «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития,
формированию навыков здорового образа жизни»
Цель: Оценить возможность воспитателя в реализации образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни.
4. «Состояние воспитательно-образовательной деятельности по формированию
элементарных представлений о планете Земля»
Оперативный контроль:
1. Соблюдение режима дня, организация работы ДОУ с учетом состояния здоровья воспитателей.
2. Двигательная активность детей.
3. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей.
4. Сформированность культуры поведения.
5. Знания, умения, навыки детей по реализуемым программам.
6. Навыки обслуживания.
7. Планирование образовательно-воспитательного процесса.
8. Взаимодействие с родителями.
9. Подготовка педагогов к НОД.
10. Взаимодействие с социумом.
11. Посещаемость, заболеваемость детей.
12. Выполнение норм питания.
13. Повышение уровня педагогического мастерства.
14. Состояние и ведение документации в группах.
15. Выполнение норм санэпидрежима.
16. Состояние пожарной и антитеррористической безопасности в ДОУ.
17. Выполнение инструкций по ОТ и ПБ.
18. Сохранность имущества и укрепление материально-технической базы.
Мониторинг:
1. Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной программы дошкольного образования).
2. Подготовка воспитанников подготовительной группы к школе.
3. Рост профессионального мастерства педагогов и специалистов.
4. Использование здоровьесберегающих технологий. Заболеваемость.
5. Организация питания.
Выводы.

Управление МБДОУ «ЦРР – ДС №81» осуществляется в режиме функционирования. Система управления соответствует уставным целям, задачам и функциям.
Документы, регламентирующие основную и управленческую деятельность предоставлены в полном объеме, согласно номенклатуры дел, систематически заполняются и
обновляются.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников

3.1. Анализ реализации
основной образовательной программы
дошкольного образования (ООП
ДО)

В период 2020 – 2021 учебного года основные направления работы учреждения
были нацелены на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов
для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности
и роста ее эффективности. Все усилия педагогического коллектива были направлены
на ведение в практику работы совместной проектной деятельности взрослых и детей,
что позволило максимально использовать разнообразные виды детской деятельности и
их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного
процесса; на создание условий для воспитания свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению
различных жизненных ситуаций; на реализацию ФГОС ДО.
Одним из направлений реализации ФГОС ДО в 2020-2021 учебном году в МБДОУ
«ЦРР – ДС №81» было преобразование РППС ДО и выстраивание взаимодействия педагогов и воспитанников в данной среде в соответствие с требованиями стандарта.
Для успешного решения данной задачи в ДОУ были проведены различные методические мероприятия теоретической и практической направленности. С целью повышения педагогической компетентности педагогов зам.руководителя была проведена консультация по теме: «Учет индивидуальных и возрастных психологических особенностей при создании развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО». В начале учебного года руководителем и педагогами ДОУ был проведен семинар «Требования к РППС
в соответствие с ФГОС ДО». Основная идея семинара заключалась в уточнении и конкретизации знаний воспитателей о принципах создания РППС в соответствие с требованиями ФГОС ДО. На протяжении учебного года воспитатели МБДОУ «ЦРР – ДС
№81» в рамках педагогической мастерской делились передовым опытом по модернизации развивающей среды, знакомили своих коллег с новыми технологиями создания
условий для реализации Программы МБДОУ «ЦРР – ДС №81». Были организованы
следующие мастер-классы: «Игры своими руками», на котором воспитатели познакомились с технологией изготовления многофункциональных дидактических игр из безопасных подручных материалов, к изготовлению которых можно привлекать и воспитанников старшего дошкольного возраста».
Все полученные знания и приобретенный опыт педагоги могли проявить, принимая
участие в смотре конкурсе «Интересный уголок группы», цель которого состояла в
создании РППС в групповых помещениях МБДОУ «ЦРР – ДС №81» в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Выводы о работе по данной задаче были сделаны на педагогическом совете «Моделирование развивающей предметно- пространственной среды в МБДОУ «ЦРР – ДС
№81» в условиях ФГОС ДО». Применить полученные знания по данной теме, педагоги получили возможность в ходе недели педагогического мастерства «Организация
РППС и проведение НОД в режиме дня».
Приступая к решению годовой задачи по формированию нравственной культуры
личности дошкольников через создание условий для приобщения детей к истокам
народной культуры средствами художественного творчества, была проведена тематическая проверка по теме, в результате которой отмечена положительная работа педагогов при планировании и реализации тематического модуля «Изобразительная деятельность». В группах оборудованы уголки для художественной деятельности детей,
но в некоторых группах материал в этих уголках не соответствует возрасту детей.
Анализ детских рисунков позволил выявить уровень сформированности изобразительных навыков и затруднения детей, которые было рекомендовано учитывать педагогам при планировании индивидуальной работы. Анализ перспективных и календарных планов показал, что педагогами планируется НОД по рисованию, программное
содержание которых соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, но в конспектах НОД не всегда указан материал, который педагоги планируют
использовать. В результате проверки был сделан вывод, что формирование навыков
изобразительной деятельности происходит в период всего пребывания детей в ДОУ,
как в течении НОД, так и в режимных моментах. Для совершенствования методической подготовленности педагогов зам. руководителя были проведены консультации

«Использование традиций народных промыслов в духовно-нравственном воспитании
дошкольников», «Особенности обучения декоративному рисованию детей дошкольного возраста». Для молодых педагогов был организован открытый просмотр образовательной деятельности в режиме дня — проведение индивидуальной работы по изобразительной деятельности, которую проводил педагог-наставник. Педагоги, присутствующие на мастер-классе «Нетрадиционные техники рисования», получили теоретические знания и практические навыки использования данных техник при обучении
детей изображению пейзажа родного края. Повышению педагогического мастерства
педагогов в использовании произведений искусства в нравственном воспитании детей
способствовал семинар-практикум «Искусство своими руками». Систематизация полученных педагогами информации и знаний по данной проблеме состоялась на педагогическом совете «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников и создание комфортной обстановки в ДОУ».
Еще одной годовой задачей, над которой работал коллектив ДОУ была задача по
формированию игровой деятельности детей с целью развития познавательного интереса средствами занимательной математики. Для успешной реализации данного
направления работы для педагогов ДОУ были проведены консультации: «Содержание
познавательно-математической деятельности в режиме дня», «Занимательные математические игры как средство развития мыслительной активности детей», «Использование игровых заданий по математике для всестороннего развития дошкольников». В
рамках педагогической мастерской были организованы:
− просмотры педагогами образовательной деятельности по ФЭМП в средней и
старшей группах. Педагоги данных групп продемонстрировали коллегам формы и способы организации НОД в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
− мастер-класс, на котором была представлена новая форма взаимодействия с родителями воспитанников, направленная на повышение их педагогической компетентности по вопросам математического развития детей.
С целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы по
развитию математических представлений средствами всестороннего обследования в
дошкольных группах была проведена тематическая проверка «Создание условий для
развития у дошкольников математических представлений в образовательной деятельности и режимных моментах». В результате проверки педагогам инспектируемых
групп были даны следующие рекомендации:
1. В планах воспитательно-образовательной работы указывать досуговые мероприятия, направленные на познавательное (математическое) развитие детей и коллективные формы взаимодействия с родителями воспитанников, направленные на повышение педагогической компетентности родителей в математическом развитии детей.
2. При планировании НОД более подробно указывать способы организации детей. При
планировании индивидуальной работы указывать дидактический материал, игры, на
основе которого данная работа будет проводиться.
3. Во время работы детей за столами, осуществлять контроль за правильностью их
осанки.
4. При планировании и проведении НОД для более успешного усвоения детьми программного материала использовать демонстрационный и раздаточный материала и
выбирать рациональные динамические позы детей.
5. Корректировать методы и приемы решения задач НОД в соответствии с индивидуальными особенностями детей группы. Привести длительность НОД в соответствие
с требованиями СанПиН.
6. На информационных стендах для родителей размещать материал о достижениях,
затруднениях в познавательном (математическом) развитии детей данной возрастной
группы, советы и рекомендации по созданию оптимальных условий развития и воспитания детей.
Был проведен мониторинг знаний воспитателей методики формирования элементарных математических представлений у детей, выявлены проблемные моменты, что
позволило наметить план работы зам. руководителя с педагогами в этом направлении.

Обобщение опыта работы по данной задаче состоялось на педагогическом совете
«Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира
средствами занимательной математики».
3.2. Состояние
воспитательной
0работы.

Социальный паспорт МБДОУ:
Наименование категории
Всего детей, из них:
- девочек
- мальчиков
Дети оставшиеся без попечения родителей
Дети -инвалиды
Семьи, в которых родители являются безработными
Из них: состоят на бирже труда
Семей всего
Из них: многодетные семьи
В них детей (всего)
Из них: учатся в школе
находятся в ДОО
Неполные семьи
Матери-одиночки
Семьи, находящиеся в социально опасном положении, в них:
- уклоняющиеся от воспитания
- злоупотребляющие алкоголем
- лишенные родительских прав
- находящиеся в заключении
Семьи с жестоким обращением в отношении взрослых
в отношении детей
Образование родителей:
мать: высшее
среднее специальное
среднее
отец: высшее
среднее специальное
среднее
Социальный статус родителей:
мать:
рабочие
служащие
предприниматели
студенты
домохозяйка
инвалиды, пенсионеры
отец: рабочие
служащие
предприниматели
студенты
не работают
инвалиды, пенсионеры

Кол-во
(чел.)

Кол-во
(%)
464

62
68
0
0
19
1
126
11
33
17
14
24
14

48
52
0
0
15
1
100
9
26,1
51
49
19
11

Воспитательная работа ДОО ориентирована на семейное и социальное окружение ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач:
Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса,
Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между
учреждениями здравоохранения и образования,
Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Основное направление работы – формирование нравственной культуры личности
дошкольника.
3.3. Состояние
Дополнительное образование в ДОО проводится в виде кружковой работы.
дополнительЦелью программы является формирование базовой культуры на основе отечественного образова- ных традиционных духовных и нравственных ценностей. Особенностью работы явиния.
лось многократное и систематическое закрепление знаний в рамках различных видов
деятельности детей.

3.4. Качество
Качество подготовки воспитанников оценивается на основании мониторинга оценки
подготовки вос- индивидуального развития дошкольника, проводимого в соответствии с «Положением
питанников.
о системе оценки индивидуального развития дошкольника».
Выводы.

Работа по выполнению образовательной программы во всех группах велась стабильно и систематически. Анализ анкет для родителей показал, что 89% опрошенных
родителей удовлетворены более чем на 90% работой ДОУ по интеллектуальному развитию детей. На основании социального заказа родителей в ДОУ организованы кружки. Удовлетворенность их работой составляет 83% опрошенных родителей полностью
удовлетворены результатом дополнительного образования по развитию нравственных
качеств у детей, 17% опрошенных родителей удовлетворены частично.
4. Организация образовательной деятельности.

Образовательная деятельность реализуется на основании Образовательной программы дошкольного
образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.:
Мозайка-синтез, 2014 и ФГОС ДО. В дошкольных группах используются парциальные программы и методические пособия:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
− «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я.,
− «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Буре Р.С.,
− «Трудовое воспитание в детском саду» Куцакова Л.В.,
− «Формирование основ безопасности у дошкольников» Белая К.Ю.
ОО «Познавательное развитие»:
− «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А.,
− «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина
− «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., Позина В.А.
ОО «Речевое развитие»:
− «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.,
− «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте» Затулина Г.Я.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
• «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
• «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.,
• «Танцевальная ритмика для детей» Суворова Т.И.,
• «Гармония» Тарасова К.В.,
• «Топ-хлоп, малыши», «Танцуй, малыш» Т.Сауко.
• «Музыкальная мозаика» Буренина А.И.
ОО «Физическое развитие»:
• «Физкультурные занятия в детском саду» Л.Н. Пензулаева,
• «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» Кочетова Н.П..
В 1 группе раннего возраста:
− «Кроха» Григорьева Г.Г.,
− «Конспекты занятий в ясельной группе детского сада» Карпухина Н.А..
Во 2 группе раннего возраста:
• «Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду» Голицина Н.С.,
• «Конспекты комплексно-тематических занятий» Голицина Н.С.,
• «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А.,
«Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста» Кочетова Н.П..

Чтение художественной литературы является обязательным моментом режима дня, при этом обязательным условием является наличие в книжном уголке группы детской художественной литературы в
соответствии с программным содержанием.
Вариативная часть учебного плана реализуется в соответствии с приоритетным направлением, требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и социального заказа.
Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет продолжительность образовательной нагрузки составляет 1ч
30мин в неделю (10 раз по 9 мин.) Образовательная деятельность в этих группах организуется по подгруппам и проводится в первую и вторую половину дня. Для детей четвертого года жизни продолжительность непосредственной образовательной нагрузки, включая дополнительную образовательную деятельность, составляет 2ч 45мин в неделю, продолжительность непрерывной ОД – не более 15мин. 10
раз в неделю, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
превышает 30 мин. Для детей пятого года жизни время, отведенное на образовательную деятельность 4ч в неделю. Непрерывная ОД длится 11 раз в неделю по 20мин., максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 40 мин. В старшей группе ОД длится 2025мин. 13 раз в неделю; итого - 5ч 50 мин, из них 25 мин. – кружковая работа, образовательная нагрузка
в первой половине дня не превышает 45 мин. Для детей седьмого года жизни продолжительность непосредственной образовательной деятельности составляет 7ч в неделю /по 30 мин 14 раз в неделю/, объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 1ч 30 мин. Кружковая работа проводилась с детьми с согласия родителей, время отведено во второй половине дня.
5. Кадровое обеспечение.
Укомплектованность ДОО педагогическими кадрами
Общее
количество

Старший
воспитатель

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

Инструктор по
физкультуре

13

1

10

1

1

Образовательный уровень педагогического коллектива
Численный состав

Высшее, из них –
с педагогическим, %

13

5,

Среднее специальное, из них – с
педагогическим, %

38%

8,

62%

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее количество

Высшая категория, %

1 категория, %

Соответствие
занимаемой
должности, %

13

3, 23%

6, 46%

4, 31%

Стажевые показатели педагогического коллектива
До 3 лет, %

3-5 лет, %

2, 15%

2,

15%

5-10 лет, %
3,

10-15 лет, %

24%

1,

15-20 лет, %

8%

0

20 лет и
более, %
5,

38%

Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30
3,
Критерии самообследования

23%

30-55
8,

62%

Свыше 55
2,

15%

Результаты проведенного
самообследования

Профессио- Пять воспитателей имеют высшее образование. Среднее специальное педагогическое
нальный
уро- образование имеют 8 педагогов, в их числе музыкальный руководитель и инструктор
вень кадров;
по физкультуре. Все педагоги, имеющие не педагогическое образование, прошли переподготовку по направлению «Дошкольное образование».

Количество 1 воспитатель и инструктор по физической культуре обучаются в педагогических ВУпедагогических Зах.
работников,
2 воспитателя в 2016 году поступили в педагогический ВУЗ.
обучающихся в
ВУЗах, имеющих
учёную
степень, учёное
звание, государственные и отраслевые награды;
- Работа с молодыми специалистами (наличие
нормативных и
отчетных документов);

Работа с молодыми специалистами проводится на основании плана работы старшего воспитателя и наставников в соответствии с «Положением о наставничестве».
Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым специалистом целей и задач. Оценка производится по результатам промежуточного и итогового персонального контроля. Папка опыта работы начинающих воспитателей пополнилась выступлениями на семинарах по совершенствованию развивающей
среды ДОО, конспектами открытых занятий по нравственному воспитанию дошкольников, грамотами за участие в профессиональных конкурсах ДОО.

Творческие
Регулярно педагоги МБДОУ принимают участие во всероссийских и муниципальдостижения пе- ных конкурсах. В 2015-2016 учебном году воспитатель, принявший участие в муницидагогов;
пальном конкурсе «Педагогический дебют» стала победителем. Также педагоги приняли участие во Всероссийском конкурсе «Педагогический коллаж», организованном
издательским Домом «Воспитание дошкольника», журналом «Дошкольное воспитание». Один из педагогов, стал призером этого конкурса, заняв 3 место в номинации
«Знакомим с миром животных»
Три педагога подготовили воспитанников для участия в конкурсе детского творчества «Чудеса своими руками», в результате которого воспитанники стали победителями и призерами в номинациях - «Пластилинография», «Поделки из разного материала», «Бумагопластика». Также победителями и призерами дети подготовительной
группы стали в международном конкурсе по естествознанию «Человек и природа».
Воспитанники старшей группы стали Лауреатом Всероссийского творческого конкурса: «Рассударики» в номинации «Праздники» и победителем 2 степени Всероссийского конкурса творческих работ «Пасхальный благовест» в номинации «Декоративноприкладное творчество».
В течении учебного года педагоги принимали участие, стали призерами и лауреатами в региональном Фестивале педагогических идей в номинации «Галерея Подмосковья», во всероссийских конкурсах: «Талантоха», «Тарамба», «Рассударики», «Педагогический триумф», «Медалинград», в конкурсах педагогического клуба «Наука и
творчество» Получены дипломы лауреатов в номинации «Сценарии праздников и
мероприятий в детском саду, школе, семье», «Здоровьесберегающая деятельность»,
«Оформление помещений, территории, участка», «Творческие работы и методические
разработки педагогов».
В 2015-2016 учебном году педагоги ДОУ стали авторами различных методических
материалов, опубликованных на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» в
журнале педагогического мастерства «Дошкольное образование», во Всероссийском
электронном журнале «Педагог ДОУ», на официальном сайте издания СМИ «Педразвитие.ру».
- Система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работ-

Не реже чем 1 раз в три года, согласно плану педагоги ДОО проходят курсы повышения квалификации. Все педагоги и руководитель ДОУ прошли обучение по программам повышения квалификации, ориентированных на реализацию ФГОС ДО Инструктор по физической культуре прошла переподготовку по направлению « Физическая культура в дошкольных образовательных организациях. 1 воспитатель прошла
переподготовку по направлению «Дошкольное образование».

ников и ее результативность;
- Формы повыРабота в ДОУ в течении учебного года была направлена на реализацию ФГОС
шения профес- ДО. С этой целью в ДОУ были организованы:
сионального ма− Постоянно действующий семинар «Социальные мотивы как внутренние побустерства;
дители нравственных поступков»,
− Семинары – практикумы ДОО:
«Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО»;
«Значение прогулки для всестороннего развития дошкольников».
− Дни открытых дверей.
− Мастер-классы
− Круглые столы:
для молодых педагогов «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в индивидуальном физическом развитии воспитанников»;
«Межличностное общение в ДОУ как фактор успешности воспитанника».
Высокий результат повышения профессионального мастерства получаем благодаря работе педагогов над темами самообразования, которые также были связаны с реализацией ФГОС ДО, Введению в работу новых технологий и методик способствует
участие педагогов в работе районных методических объединений.
- Укомплекто- Штат педагогических работников укомплектован полностью: старший воспитатель,
ванность ДОО 10 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.
кадрами;
Вакансий нет
- Потребность в
кадрах;
- Порядок уста- Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников учреновления зара- ждения устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к Положению об оплате
ботной
платы труда работников муниципальных образовательных учреждений Шатурского мунициработников
пального района от 30.04.2014г. № 991.
ДОО;
Тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждения
устанавливаются в соответствии с приложением № 6 вышеуказанного Положения.
За выполнение тяжелых работ, работ с опасными условиями труда устанавливаются
доплаты – до 4 процентов от ставки заработной платы (должностного оклада).
За работу в ночное время работникам учреждения устанавливаются доплаты в размере не менее чем 35 процентов часовой тарифной ставки за час работы в ночное время.
Устанавливаются доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей педагогического работника.
Устанавливаются стимулирующие выплаты работникам учреждения с учетом показателей результатов труда.
Заработная плата выплачивается не реже двух раз в месяц на основании табеля учета
рабочего времени и в дни установленные для выплаты заработной платы (08 и 23 числа).
- Документация
по аттестации
педагогических
работников:
нормативные
документы, копии документов
о присвоении
категории; запи-

 Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014
г. N 276 г. Москва;
Положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой ими должности, утвержденное приказом по ДОО от
01.09.2015г. №58-о/д
 Перспективный план аттестации педагогических работников.
 Приказ по ДОО «О создании комиссии по проведению аттестации педагогиче-

си в трудовых
книжках.

ских работников» от 04.03.2015г. № 12-о/д,
 Протокол аттестационной комиссии с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими
его профессиональную деятельность, хранятся у работодателя.
 Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Выводы.

В ДОО штат педагогических работников укомплектован полностью. Все педагоги
соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Ведется направленная
работа по повышению квалификации и профессионального мастерства. Результаты
данной работы отражены в мониторинге педагогических кадров.
6. Методическая работа в ДОО.

Система методической работы ДОО в 2015-2016г. была направлена на обеспечение всестороннего
(физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательно-речевого) развития детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игру, чтение(восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкальнохудожественную, познавательную, трудовую деятельность.
Методическая работа в МБДОУ ведется по четырем основным направлениям:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.
Все формы методической работы в ДОО направлены на выполнение задач, сформулированных в годовом плане.
Наиболее эффективными являются активные методы работы (решение проблемных ситуаций, деловые игры, «мозговой штурм»), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их
мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой
работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии
с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию – источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры.
В 2015-2016 учебном году в коллективе продолжилась работа «молодой педагог - наставник» . В системе работы с молодыми педагогическими кадрами, были определены следующие направления:
- наставничество;
- оказание помощи в самообразовании через апробацию показа открытых мероприятий и участие в
муниципальных и региональных конкурсах;
- стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОО;
- организация адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.
Полная реализация всех пунктов данного плана позволила молодым педагогам быстро адаптироваться к работе в педагогической среде, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, раскрыть свою индивидуальность.
7. Учебно - методическое, библиотечно-информационное обеспечение.
Обеспеченность
учебнометодической и
художественной
литературой

В связи с принятием нового закона об образовании ДОО приобрела необходимую
методическую литературу по образовательной программе дошкольного образования и
приоритетному направлению детского сада. На 2015-2016 учебный год ДОО обеспечена учебно-методической литературой на 90%, художественной литературой по программе на 100%.

ОбеспеченС 2011 года ДОО имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и собственный
ность современ- сайт детского сада.
ной информаци-

онной базой
Сайт ДОО

Обеспечение
открытости
и
доступности
информации о
деятельности
ДОО для заинтересованных
лиц

Сайт детского сада разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен модератор сайта. Деятельность модератора и порядок работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте.
Информация о деятельности ДОО размещается на сайте образовательного учреждения и обновляется в соответствии с Положением два раза в месяц. Для родителей и
заинтересованных лиц информация периодически обновляется на стенде «Информация для родителей» и в родительских уголках каждой группы.
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих достижений воспитанников, результатов взаимодействия ДОО с родителями и с социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ.
8. Материально- техническое обеспечение.

8.1.Состояние и
использование
материальнотехнической базы.

Здание детского сада – нежилое, 2х этажное кирпичное строение с проектной мощностью 140 человек. Общая площадь – 1150,6 кв.м. Оперативное управление. Для организации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 6
групповых комнат, 6 спален, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет,
пищеблок, медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изолятор),
прачечная.
Технические средства обучения:
• Телевизор – 1,
• DVD- проигрыватель – 2,
• Компьютер – 2 (подключен к сети Интернет -1),
• Принтер – 2,
• Сканер – 1,
• Ксерокс – 3,
• Магнитофон – 6,
• Музыкальный центр – 1,
• Проектор – 1.

8.2.Соблюдение
в ДОО мер противопожарной и
антитеррористической безопасности.

Охранные услуги ДОО оказывает ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области (договор от 01.01.2016г. №12/16).
В ДОО установлена и выведена на пульт охраны тревожная кнопка (КТС). Договор
от 01.01.2016г. №140/16-В/51-2. Ежемесячно проводится контроль за исправностью
КТС с составлением акта. Ежегодно в ДОО проходит плановое обследование помещений на предмет технической укрепленности и оснащенности средствами охранной и
пожарной сигнализации, находящейся под охраной на ПЦО с составлением акта.
В 2009 году установлена пожарная сигнализация. Договор на обслуживание заключается ежегодно с ООО «Ирвис» (№ 12 от 01.01.2016 г). От 01.06.2014г. заключен договор на подключение к пульту пожарной охраны.
25.03.2013г. проводилось испытание пожарных лестниц, действие акта 5 лет.
07.12.2015г. проводилась проверка Отделом надзорной деятельности по Шатурскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Московской области (Акт № 261). Нарушений не выявлено.
Ежегодно приказом заведующего назначается ответственный за пожарную безопасность, добровольная пожарная дружина и ответственные лица за пожарную безопасность в помещениях ДОО.
Разработаны инструкции по ПБ в учреждении, о порядке действий персонала по
обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре.
Инструктажи проводятся один раз в квартал и обязательно при приеме на работу.
Ежеквартально проводятся рейды по ПБ и тренировочные эвакуации детей и со-

трудников из здания на случай ЧС с составлением акта и привлечением сотрудников
пожарной части.
Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной безопасности в
ДОО и план взаимодействия с пожарной частью. Ведется журнал учета первичных
средств пожаротушения.
8.3. Состояние
Земельный участок общей площадью 5688кв.м. Постоянное (бессрочное) пользоватерритории
ние. На территории расположены 6 прогулочных площадок. На каждой имеется тенеДОО.
вой навес, малые архитектурные формы согласно возрастной группе. Оборудована
спортивная площадка. Разбит фруктовый сад, огород и цветники.
Выводы.

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу:
- приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,
- интерактивные ресурсы,
- пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования,
- пополнить игровым материалом групповые комнаты для создания предметнопространственной развивающей среды.

9. Медицинское обеспечение ДОО, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой, и врачом–педиатром 1 раз
в месяц. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за
проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно–гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.
В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Сюда входит:
• процедурный кабинет,
• изолятор,
• кабинет медсестры.
• душевая и санузел
Получена лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-50-01-006735 от 17 июня
2015г.
В 2012 году заключен договор с МБУЗ «Шатурская центральная районная больница» на медицинское обслуживание, которое включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачом-педиатром
с привлечением специалистов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра.
В мае 2016 года проходила диспансеризация детей 4-7 лет врачами специалистами. В 2015 учебном
году проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.
В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и обливание (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,
- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.
С ГБУЗ «Шатурская центральная районная больница» заключены договор №24 от 02.02.2016г. на
проведение периодических медицинских осмотров врачами специалистами согласно производственным
факторам.
В 2016 году согласно договора с ФБУЗ ЦГ и ЭМО от 19.04.2016г. №336/023 проведено гигиеническое обучение сотрудников.
10. Организация питания
Администрация детского сада совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль за качеством
питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 4-разовое
питание детей:
• Завтрак

• Второй завтрак (согласно меню)
• Обед
• Полдник
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя норматив стоимости питания на
одного ребенка в день в размере 120 рублей. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Продукты в детский сад доставляются на основе заключенных Договоров поставщиками.
Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго установленных требований к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены, является отсутствие зафиксированных случаев отравлений детей в течение года и предписаний Роспотребнадзора по Шатурскому району.
11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
На основании «Закона об образовании в Российской Федерации» в ДОО разработаны: Положение
об инспекционно - контрольной деятельности и Положение о мониторинге.
Цель контроля: оптимизация и координация работы всех сотрудников ДОО для обеспечения качества
образовательного процесса. В ДОО используются эффективные формы контроля:
• различные виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический,
• контроль состояния здоровья детей,
• социологические исследования семей.
Контроль в ДОО начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
− охрана и укрепление здоровья воспитанников,
− воспитательно-образовательный процесс,
− кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
− взаимодействие с социумом,
− административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
− питание детей,
− техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических советах, Совете учреждения ДОО.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОО, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
−
Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного образования,
−
Проанализировать готовность детей к обучению в школе,
−
Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада,
−
Провести анализ организации питания в ДОО,
−
Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов,
−
Оценить учебно-материальное обеспечение,
−
Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОО.
Вывод:
Организация контрольной деятельности в ДОО соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности).
Структура и механизм управления ДОО определяет его стабильное функционирование в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педаго-

гов, родителей (законных представителей), детей).

Приложение 2
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образова130 человека
тельную программу дошкольного образования в режиме
полного дня (8 - 12 часов)
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
39 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
91 человека
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в
130 человек /
общей численности воспитанников, получающих услуги
100%
присмотра и ухода в режиме полного дня (8 - 12 часов):
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с
0 человек / 0%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении до18 день
школьной образовательной организации по болезни на одно-

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

го воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13 человек
Численность/удельный вес численности педагогических ра5 человек / 38%
ботников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических ра5 человека / 38%
ботников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических ра8 человек / 62%
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических ра8 человек / 62%
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических ра9 человек / 69%
ботников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
3 человек / 23%
Первая
6 человек / 43%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
4 человек / 31%
Свыше 30 лет
2 человека / 15%
Численность/удельный вес численности педагогических ра3 человека / 23%
ботников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических ра2 человека / 15%
ботников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
15 человек / 100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
14 человек / 93%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в до13 человек /
школьной образовательной организации
130 человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
да
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется обра3,1 кв. м

2.2
2.3
2.4
2.5

Руко

зовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

Руководитель организации

заведующий
должность

70 кв. м
нет
да
да

Багдуева Б.Д.
личная подпись

расшифровка подписи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)65-42-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».