Самообследование 21-22

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №81»
за 202Б2022 учебный год

4-

Махачкала
2022

Аналитический отчет по результатам самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 81» г. Махачкала (далее - МБДОУ
«ЦРР - ДС №81») за 2021-2022 учебный год.
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 81» включает в себя
четыре этапа:
- Издание Приказа руководителя о проведении самообследования в МБДОУ «ЦРРДС №81»;
- Планирование и подготовку работ по самообследованию;
- Организация и проведение самообследования в МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
В процессе самообследования рабочей группой проводилась оценка:
- Образовательной деятельности;
-Мониторинга педагогической диагностики социально-личностного развития
воспитанников, с целью анализа индивидуализации и оптимизации образовательного
процесса, эффективности используемых методик и технологий обучения;
- Организации учебного процесса;
- Качества кадрового обеспечения;
- Качества учебно-методического обеспечения;
- Качества материально-технической базы;
- Функционирования внутренней системы оценки качества образования.
- Анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
утвержденных Приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013 № 1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежа­
щей самообследованию»
Самообследование в МБДОУ «ЦРР - ДС №81» проводится в соответствии с
Положением о порядке подготовки и проведения самообследования в МБДОУ «ЦРР ДС №81», утверждённым приказом руководителя от 12.04.2021 № 239-П.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открыто­
сти информации о деятельности МБДОУ «ЦРР - ДС №81», а также подготовка отчета
о результатах самообследования.
Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности
МБДОУ «ЦРР - ДС №81» в предоставлении образовательных услуг. В качестве
основных источников информации для аналитического отчета использованы
статистические данные по МБДОУ «ЦРР - ДС №81» за отчетный период, данные
мониторинга качества образования, результаты проверок контрольно-надзорных
органов, результаты независимой оценки качества образования, результаты
социологических опросов и анкетирование участников образовательных отношений.
Информационная база аналитической части отчета по результатам самообследования.
Общая характеристика образовательного учреждения
Критерии
самообследова­
ния

Результаты проведенного самообследования

1. Образовательная деятельность
1.1. Общая
характеристика
ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр раз­
вития ребенка - детский сад № 81»
367018, г. Махачкала
Год ввода в эксплуатации. - 1987г.
Заведующий - Багдуева Белла Джамалутдиновна.
Учредителем МБДОУ «ЦРР - ДС №81» является Администрация города Махачка­
лы.
Режим работы образовательного учреждения: пятидневная неделя (суббота, воскре­
сенье - выходной). Группы функционируют в режиме 12-часового пребывания с 7.00
до 19.00.
Плановая мощность МБДОУ «ЦРР - ДС №81» - 320 человек
Фактическая мощность МБДОУ «ЦРР - ДС №81» - 489 человек (15 групп, из них 1 2 группа раннего возраста, 14- группы дошкольного возраста),
из них:
• подготовительная к школе группа - 74,
• старшая гр у п п а -175,
• средняя группа - 106,
• младшая группа - 87,
• 2 группа раннего возраста - 24,
Прием детей в МБДОУ «ЦРР-ДС№ 81» осуществляется на основании направления
Управления образования в МБДОУ «ЦРР-ДС №81», письменного заявления
родителей (законных представителей), документов, удостоверяющих личность одного
из родителей (законных представителей).
При приеме ребенка в МБДОУ «ЦРР-ДС№ 81» в обязательном порядке
заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования с родителями (законными представителями) в двух экземплярах.
Отчисление ребенка из МБДОУ «ЦРР-ДС№81» осуществляется при расторжении
договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

1.2. Правоуста­
навливающие
документы.

• Устав ДОУ: утвержден Распоряжением Председателя Комитета по управлению
имуществом г. Махачкалы от 13.05.2019г. № 1246,
• Лицензия на право ведения образовательной деятельности: №5636 от 24 марта
2012г. выдана Министерством образования и науки Республики Дагестан,
• Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: серия 05 № 002616972
выдано ИФНС по Ленинскому району г. Махачкалы,
• Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления
муниципальным имуществом: 19, выдано Комитетом по управлению имуществом г.
Махачкалы,
•
Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочно­
го) пользования земельным участком: 05:40:000061:487, выдано Управлением Роснедвижимости по Республике Дагестан,
•
Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления образователь­
ной деятельности: №05.01.01.000.М.000020.01.12 от 26.01.2012г. выдано Управлени­
ем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу­
чия человека по Республике Дагестан,
•
Заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопас­
ности № 17 от 07 августа 2014 года, выдано Отделом надзорной деятельности по Ле­
нинскому району г. Махачкала.

Цель образовательной деятельности: Реализация прав каждого ребенка на каче­
1.3. Общие све­
ственное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности
дения об об­
для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успеш­
разовательной
ного обучения в школе.
деятельности
Приоритетное направление: Физическое развитие, Художественно-эстетическое раз-

витие дошкольников.
Педагогические задачи на учебный год:
- Формировать нравственную культуру личности дошкольников через создание
условий для приобщения детей к истокам народной культуры средствами художе­
ственного творчества,
- Формировать игровую деятельность детей с целью развития познавательного
интереса средствами занимательной математики,
- Создать единое образовательное пространство в МБДОУ «ЦРР - ДС №81»
средствами сетевого взаимодействия с социумом и выстраивания партнерских отно­
шений с родителями (лицами их заменяющими),
- Обеспечить положительную динамику роста качества образования через совер­
шенствование профессионального мастерства педагогических работников, системный
мониторинг состояния образовательного процесса и подъем педагогической компе­
тентности родителей воспитанников.
Выводы

Деятельность образовательной организации осуществляется на основании законода­
тельства Российской Федерации.
Нарушений Устава и лицензионного права не выявлено.
2. Система управления ДОО

2.1. Норматив­
но-правовое
обеспечение
управления
ДОО.

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ред. от 08.12.2020 с изм. и доп., вступил в силу 01.01.2021);
- Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся”
- Приказом Министерства просвещения РФ о 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образова­
ния»;
g
-Приказом Министерства Просвещения РФ № 373 от 31 июля 2020 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам дошкольного образования»;
-Приказом министерства Просвещения РФ от 8 сентября 2020г. № 471 «0 внесении
изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошколь­
ного образования», утверждённый Приказом Министерства Просвещения РФ от 15
мая 2020г. № 236.
- Постановлением от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организа­
ции работы образовательных организаций и других объектов социальной инфра­
структуры для детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфек­
ции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года .
-Постановлением от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспита­
ния и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образо­
вания (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г.
№1155).
- «Закон об образовании в Республике Дагестан», принятый Народным Собранием
Республики Дагестан от 29 мая 2014г.,
Номенклатура дел МБДОУ «ЦРР - ДС №81»,
Локальные акты:
- Положение об образовательной программу МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о предоставлении дополнительных бесплатных образовательных услуг
МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение об общем собрании работников МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о родительском комитете МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;

- Положение о методическом совете МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о педагогическом совете МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение об Управляющем Совете МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования
между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
«Детский сад №81», реализующим основную общеобразовательную программу образовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными
представителями) ребенка;
- Правила приема обучающихся (воспитанников) в ДОО, включая (отдельно) прием на
обучение по дополнительным образовательным программам МБДОУ «ЦРР - ДС
№81»;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) в МБДОУ «ЦРР ДС №81»;
- Правила внутреннего трудового распорядка в МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
(воспитанников) в МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение об обработке персональных данных воспитанников и третьих лиц;
- Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) в МБДОУ «ЦРР - ДС
№81»;
- Положение профессиональной этики педагогических работников МБДОУ «ЦРР-ДС
№81»;
^
- Положение о самообразовании педагогов МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о порядке проведения самообследования МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о методическом кабинете МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о размещения информации на официальном сайте МБДОУ «ЦРР - ДС
№81»;
- Положение об информационной открытости образовательной организации МБДОУ
«Ц РР-Д С №81»;
- Положение о защите персональных данных воспитанников и родителей (законных
представителей) МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о деятельности первичной профсоюзной организации МБДОУ «ЦРР ДС №81»;
- Положение об обработке персональных данных работников МБДОУ «ЦРР - ДС
№81»;
- Политика обработки и защиты персональных данных работников МБДОУ «ЦРР ДС №81»;
Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности МБДОУ
«Ц РР-Д С №81»;
- Положение о мониторинге качества воспитательно-образовательного процесса как
внутренней оценке качества дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - ДС №8 Г»;
- Положение о психолого - медико - педагогическом консилиуме МБДОУ «ЦРР - ДС
№81»;
- Положение о психолого - медико - педагогическом совете МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение об Аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических
работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности МБДОУ
«Ц РР-Д С №81»;
- Положение о порядке организации и проведения аттестации педагогических
работников на соответствие занимаемой должности в МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о порядке ознакомления с документами МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о творческой группе МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о логопедической группе МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение об организации пихания в МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о бракеражной комиссии МБДОУ «ЦРР - ДС №81»;
- Положение о языке образования в образовательной организации;
- Положение о порядке проведения самообследования;

«!
- Программа развития МБДОУ «ЦРР - ДС №81»,
- Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР - ДС №81»,
- Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР-ДС №81»,
- Годовой план МБДОУ «ЦРР - ДС №81» на 2021-2022 учебный год,
- Учебный план МБДОУ «ЦРР - ДС №81» на 2021-2022 учебный год,
- Программа дополнительного образования. Планы работы кружков.
2.2. Характери­
Управление МБДОУ «ЦРР - ДС №81» осуществляется на основе сочетания принци­
стика системы пов единоначалия и коллегиальности.
управления

доо.

2.3. Результа­
Инспектирование в МБДОУ «ЦРР - ДС №81» проводится в виде плановых или опе­
тивность и эф­ ративных проверок, мониторинга и проведения административных работ.
фективность си­ Плановые проверки:
стемы
управ­ - Тематический контроль:
ления ДОО
1. «Состояние работы по использованию средств театральной деятельности с целью
совершенствования качества речевого развития дошкольников»
Цель: Выявление уровня педагогического мастерства и стиля работы в обучении
воспитанников, развитию речи.
2. Создание условий для развития творческих способностей дошкольников
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по изодея­
тельности.
3. «Организация работы в ДОУ по внедрению новых форм физического развития,
формированию навыков здорового образа жизни»
Цель: Оценить возможность воспитателя в реализации образовательной деятельно­
сти по формированию навыков здорового образа жизни.
4. «Состояние воспитательно-образовательной деятельности по формированию
элементарных представлений о планете Земля»
Опеоативный контроль:
1. Соблюдение режима дня, организация работы ДОУ с учетом состояния здоро­
вья воспитателей.
с
2. Двигательная активность детей.
3. Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей.
4. Сформированность культуры поведения.
5. Знания, умения, навыки детей по реализуемым программам.
6. Навыки обслуживания.
7. Планирование образовательно-воспитательного процесса.
8. Взаимодействие с родителями.
9. Подготовка педагогов к НОД.
10. Взаимодействие с социумом.
11. Посещаемость, заболеваемость детей.
12. Выполнение норм питания.
13. Повышение уровня педагогического мастерства.
14. Состояние и ведение документации в группах.
15. Выполнение норм санэпидрежима.
16. Состояние пожарной и антитеррористической безопасности в ДОУ.
17. Выполнение инструкций по ОТ и ПБ.
18. Сохранность имущества и укрепление материально-технической базы.
М

он иторинг

:

1. Оценка индивидуального развития дошкольника (усвоение образовательной про­
граммы дошкольного образования).
2. Подготовка воспитанников подготовительной группы к школе.
3. Рост профессионального мастерства педагогов и специалистов.
4. Использование здоровьесберегающих технологий. Заболеваемость.
5. Организация питания.

Выводы.

Управление МБДОУ «ЦРР - ДС №81» осуществляется в режиме функционирова­
ния. Система управления соответствует уставным целям, задачам и функциям.
Документы, регламентирующие основную и управленческую деятельность предостав­
лены в полном объеме, согласно номенклатуры дел, систематически заполняются и
обновляются.
3. Содержание и качество подготовки воспитанников

3.1. Анализ реа­
лизации
ос­
новной образо­
вательной про­
граммы
до­
школьного об­
разования (ООП
ДО)

В период 2021 - 2022 учебного года основные направления работы учреждения
были нацелены на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов
для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности
и роста ее эффективности. Все усилия педагогического коллектива были направлены
на ведение в практику работы совместной проектной деятельности взрослых и детей,
что позволило максимально использовать разнообразные виды детской деятельности и
их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного
процесса; на создание условий для воспитания свободного, уверенного в себе чело­
века, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению
различных жизненных ситуаций; на реализацию ФГОС ДО.
Одним из направлений реализации ФГОС ДО в 2021-2022 учебном году в МБДОУ
«ЦРР - ДС №81» было преобразование РППС ДО и выстраивание взаимодействия пе­
дагогов и воспитанников в данной среде в соответствие с требованиями стандарта.
Для успешного решения данной задачи в ДОУ были проведены различные методиче­
ские мероприятия теоретической и практической направленности. С целью повыше­
ния педагогической компетентности педагогов зам.руководителя была проведена кон­
сультация по теме: «Учет индивидуальных и возрастных психологических особенно­
стей при создании развивающей'среды в соответствие с ФГОС ДО». В начале учебно­
го года руководителем и педагогами ДОУ был проведен семинар «Требования к РППС
в соответствие с ФГОС ДО». Основная идея семинара заключалась в уточнении и кон­
кретизации знаний воспитателей о принципах создания РППС в соответствие с требо­
ваниями ФГОС ДО. На протяжении учебного года воспитатели МБДОУ «ЦРР - ДС
№81» в рамках педагогической мастерской делились передовым опытом по модерни­
зации развивающей среды, знакомили своих коллег с новыми технологиями создания
условий для реализации Программы МБДОУ «ЦРР - ДС №81». Были организованы
следующие мастер-классы: «Игры своими руками», на котором воспитатели познако­
мились с технологией изготовления многофункциональных дидактических игр из без­
опасных подручных материалов, к изготовлению которых можно привлекать и воспи­
танников старшего дошкольного возраста».
Все полученные знания и приобретенный опыт педагоги могли проявить, принимая
участие в смотре конкурсе «Интересный уголок группы», цель которого состояла в
создании РППС в групповых помещениях МБДОУ «ЦРР - ДС №81» в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Выводы о работе по данной задаче были сделаны на педагогическом совете «Модели­
рование развивающей предметно- пространственной среды в МБДОУ «ЦРР - ДС
№81» в условиях ФГОС ДО». Применить полученные знания по данной теме, педаго­
ги получили возможность в ходе недели педагогического мастерства «Организация
РППС и проведение НОД в режиме дня».
Приступая к решению годовой задачи по формированию нравственной культуры
личности дошкольников через создание условий для приобщения детей к истокам
народной культуры средствами художественного творчества, была проведена темати­
ческая проверка по теме, в результате которой отмечена положительная работа педа­
гогов при планировании и реализации тематического модуля «Изобразительная дея­
тельность». В группах оборудованы уголки‘Для художественной деятельности детей,
но в некоторых группах материал в этих уголках не соответствует возрасту детей.
Анализ детских рисунков позволил выявить уровень сформированности изобрази­
тельных навыков и затруднения детей, которые было рекомендовано учитывать педа­
гогам при планировании индивидуальной работы. Анализ перспективных и календар------------------------------------------ ---------------------------------------------------

ных планов показал, что педагогами планируется НОД по рисованию, программное
содержание которых соответствует возрастным и индивидуальным особенностям де­
тей, но в конспектах НОД не «?егда указан материал, который педагоги планируют
использовать. В результате проверки был сделан вывод, что формирование навыков
изобразительной деятельности происходит в период всего пребывания детей в ДОУ,
как в течении НОД, так и в режимных моментах. Для совершенствования методиче­
ской подготовленности педагогов зам. руководителя были проведены консультации
«Использование традиций народных промыслов в духовно-нравственном воспитании
дошкольников», «Особенности обучения декоративному рисованию детей дошкольно­
го возраста». Для молодых педагогов был организован открытый просмотр образова­
тельной деятельности в режиме дня — проведение индивидуальной работы по изобра­
зительной деятельности, которую проводил педагог-наставник. Педагоги, присут­
ствующие на мастер-классе «Нетрадиционные техники рисования», получили теоре­
тические знания и практические навыки использования данных техник при обучении
детей изображению пейзажа родного края. Повышению педагогического мастерства
педагогов в использовании произведений искусства в нравственном воспитании детей
способствовал семинар-практикум «Искусство своими руками». Систематизация по­
лученных педагогами информации и знаний по данной проблеме состоялась на педа­
гогическом совете «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников и созда­
ние комфортной обстановки в ДОУ».
Еще одной годовой задачей, над которой работал коллектив ДОУ была задача по
формированию игровой деятельности детей с целью развития познавательного инте­
реса средствами занимательной математики. Для успешной реализации данного
направления работы для педагогов ДОУ были проведены консультации: «Содержание
познавательно-математической деятельности в режиме дня», «Занимательные матема­
тические игры как средство развития мыслительной активности детей», «Использова­
ние игровых заданий по математике для всестороннего развития дошкольников». В
рамках педагогической мастерской были организованы:
- просмотры педагогами образовательной деятельности по ФЭМП в средней и
старшей группах. Педагоги данных групп продемонстрировали коллегам фор­
мы и способы организации НОД в соответствие с требованиями ФГОС ДО;
- мастер-класс, на котором была представлена новая форма взаимодействия с ро­
дителями воспитанников, направленная на повышение их педагогической ком­
петентности по вопросам ^математического развития детей.
С целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы по
развитию математических представлений средствами всестороннего обследования в
дошкольных группах была проведена тематическая проверка «Создание условий для
развития у дошкольников математических представлений в образовательной деятель­
ности и режимных моментах». В результате проверки педагогам инспектируемых
групп были даны следующие рекомендации:
1. В планах воспитательно-образовательной работы указывать досуговые мероприя­
тия, направленные на познавательное (математическое) развитие детей и коллектив­
ные формы взаимодействия с родителями воспитанников, направленные на повыше­
ние педагогической компетентности родителей в математическом развитии детей.
2. При планировании НОД более подробно указывать способы организации детей. При
планировании индивидуальной работы указывать дидактический материал, игры, на
основе которого данная работа будет проводиться.
3. Во время работы детей за столами, осуществлять контроль за правильностью их
осанки.
4. При планировании и проведении НОД для более успешного усвоения детьми про­
граммного материала использовать демонстрационный и раздаточный материала и
выбирать рациональные динамические позы детей.
5. Корректировать методы и приемы решения задач НОД в соответствии с индиви­
дуальными особенностями детей группы. Привести длительность НОД в соответствие
с требованиями СанПиН.

6. На информационных стендах для родителей размещать материал о достижениях,
затруднениях в познавательном (математическом) развитии детей данной возрастной
группы, советы и рекомендации по созданию оптимальных условий развития и воспи­
тания детей.
Был проведен мониторинг знаний воспитателей методики формирования элемен­
тарных математических представлений у детей, выявлены проблемные моменты, что
позволило наметить план работы зам. руководителя с педагогами в этом направлении.
Обобщение опыта работы по данной задаче состоялось на педагогическом совете
«Организация работы по формированию интереса к познанию окружающего мира
средствами занимательной математики».
3.2. Состояние
воспитательной
Оработы.

Социальный паспорт МБДОУ «ЦРР - ДС №81»:
Н аи м ен ован и е категории
В сего детей, из них:
- девочек
- мальчиков
Д ети оставш иеся без попечения родителей
Д ети -инвалиды
Семьи, в которы х родители являю тся безработны м и
И з них: состоят на бирж е труда
С ем ей всего
И з них: м ногодетны е семьи
В них д етей (всего)
И з них: учатся в ш коле
находятся в ДО О
Н еполны е семьи
М атери-одиночки
Семьи, находящ иеся в социально опасном полож ении, в них:
- уклоняю щ иеся от воспитания
- злоупотребляю щ ие алкоголем
- лиш енны е родительских прав
- находящ иеся в заклю чении

К ол-во
(чел.)

К ол-во

___ т ___
489

306
183
0
6
19
1
485
151

62
38
0
1,5
15
1
100

24
14

С ем ьи с ж естоким обращ ением в отнош ении взрослы х
в отнош ении детей

Воспитательная работа ДОО ориентирована на семейное и социальное окруже­
ние ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач:
Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса,
Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между
учреждениями здравоохранения и образования,
Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.
Основное направление работы - формирование нравственной культуры личности
дошкольника.
Дополнительное образование в МБДОУ «ЦРР - ДС №81» проводится в виде круж­
3.3. Состояние
дополнитель­
ковой работы.
ного образова­ Целью программы является формирование базовой культуры на основе отечествен­
ных традиционных духовных и нравственных ценностей. Особенностью работы яви­
ния.
лось многократное и систематическое закрепление знаний в рамках различных видов
деятельности детей.
Качество подготовки воспитанников оценивается на основании мониторинга оценки
3.4. Качество
подготовки вос­ индивидуального развития дошкольника, проводимого в соответствии с «Положением
о системе оценки индивидуального развития дошкольника».
питанников.
Выводы.

Работа по выполнению образовательной, .программы во всех группах велась ста­
бильно и систематически. Анализ анкет для родителей показал, что 89% опрошенных
родителей удовлетворены более чем на 90% работой МБДОУ «ЦРР - ДС №81» по ин­
теллектуальному развитию детей. На основании социального заказа родителей в
МБДОУ «ЦРР - ДС №81» организованы кружки. Удовлетворенность их работой со-

ставляет 83% опрошенных родителей полностью удовлетворены результатом допол­
нительного образования по развитию нравственных качеств у детей, 17% опрошенных
родителей удовлетворены частично.
4. Организация образовательной деятельности.
Образовательная деятельность реализуется на основании Образовательной программы дошкольного
образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного обра­
зования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.:
Мозайка-синтез, 2014 и ФГОС ДО. В дошкольных группах используются парциальные программы и ме­
тодические пособия:
ОО «Социально-коммуникативноеразвитие»:
«Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А .Я.,
- «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Буре Р.С.,
- «Трудовое воспитание в детском саду» Куцакова Л.В.,
- «Формирование основ безопасности у дошкольников» Белая К.Ю.
ОО «Познавательное развитие»:
- «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О.А.,
- «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина
- «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., Позина В.А.
ОО «Речевое развитие»:
- «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушакова О.С.,
- «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте» Затулина Г.Я.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
® «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыкова И.А.
• «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.,
• «Танцевальная ритмика для детей» Суворова Т.И.,
• «Гармония» Тарасова К.В.,
• «Топ-хлоп, малыши», «Танцуй, малыттт» Т.Сауко.
• «Музыкальная мозаика» Буренина А.И.
,
ОО «Физическое развитие»:
• «Физкультурные занятия в детском саду» Л.Н. Пензулаева,
«Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста» Кочетова Н.П..
Чтение художественной литературы является обязательным моментом режима дня, при этом обяза­
тельным условием является наличие в книжном уголке группы детской художественной литературы в
соответствии с программным содержанием.
Вариативная часть учебного плана реализуется в соответствии с приоритетным направлением, требо­
ваниями СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО.
Для детей в возрасте от 2 до 3 лет продолжительность образовательной нагрузки составляет 1ч 30
мин в неделю. Образовательная деятельность в этих группах организуется по подгруппам и проводится
в первую и вторую половину дня. Для детей четвертого года жизни продолжительность непосредствен­
ной образовательной нагрузки, включая дополнительную образовательную деятельность, составляет 2ч
45мин в неделю, продолжительность непрерывной ОД - не более 15мин. 10 раз в неделю, максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает 30 мин. Для детей
пятого года жизни время, отведенное на образовательную деятельность - 4ч в неделю. Непрерывная ОД
длится 11 раз в неделю по 20мин., максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня не превышает 40 мин. В старшей группе ОД длится 25мин. 13 раз в неделю; итого - 5ч 50
мин, из них 25 мин. - кружковая работа, образовательная нагрузка в первой половине дня не превышает
45 мин. Для детей седьмого года жизни продолжительность непосредственной образовательной дея­
тельности составляет 7ч. в неделю /по 30 мин 14 раз в неделю/, объем образовательной нагрузки в пер­
вой половине дня не превышает 1ч 30 мин.

Кружковая работа проводилась с детьми с соглэд—|родителей. время отведено во второй половине дня.
5. Кадровое обеспечение.
Укомплектованность ДОО педагогическими кадрами
Общее
Зам.
количество руководителя

—

38

Педагогпсихолог

Воспитатель

Учительлогопед

1

30

1

1

Музыкальный Инструктор по
руководитель
физкультуре
4

1

Образовательный уровень педагогического коллектива

—

Численный
состав

Высшее, из них с педагогическим, %

38

31,

Среднее специальное, из них - с
педагогическим, %

82%

7,

18%

Уровень квалификации педагогического коллектива
Общее
количество

Высшая категория, %

38

9,

1 категория,

23%

Соответствие
занимаемой
должности, %

%

6, 46%

23,

31%

Стажевые показатели педагогического коллектива
До 3 лет, %

3-5 лет,%

0%

0%

5-10 лет, %

10-15 лет, %

5,

6,

13%

14%

15-20 лет, %
7

15%

20 лет и
более, %
20,

58%

Возрастные показатели педагогического коллектива
20-30
3,
Критерии самообследования

10%

30-55
22,

62%

Свыше 55
13,

15%

Результаты проведенного
самообследования

Профессио­ 31 педагогов имеют высшее образование. Средйее специальное педагогическое обра­
нальный
уро­ зование имеют 7 педагогов, в их числе музыкальный руководитель. Все педагоги,
вень кадров;
имеющие не педагогическое образование, прошли переподготовку по направлению
«Дошкольное образование».
- Работа с моло­
дыми специали­
стами (наличие
нормативных и
отчетных доку­
ментов);

Работа с молодыми специалистами проводится на основании плана работы зам. за­
ведующей и наставников в соответствии с «Положением о наставничестве». Показате­
лями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым специ­
алистом целей и задач. Оценка производится по результатам промежуточного и итого­
вого персонального контроля. Папка опыта работы начинающих воспитателей попол­
нилась выступлениями на семинарах по совершенствованию развивающей среды
МБДОУ «ЦРР - ДС №81», конспектами открытых занятий.

- Система рабо­
ты по повыше­
нию квалифика­
ции и перепод­
готовке педаго­
гических работ­
ников и ее ре­
зультативность;

Не реже чем 1 раз в три года, согласно плану педагоги МБДОУ «ЦРР - ДС №81»
проходят курсы повышения квалификации. Все педагоги и руководитель ДОУ прошли
обучение по программам повышения квалификации, ориентированных на реализацию
ФГОС ДО
<
Инструктор по физической культуре прошла переподготовку по направлению «Физи­
ческая культура в дошкольных образовательных организациях. Все педагоги прошла
переподготовку по направлению «Дошкольное образование».

- Формы повы­
шения профес-

Работа в ДОУ в течении учебного года были организованы:
- Семинары - практикумы:

сионального ма­ «Требования к РППС в соответствии с ФГОС ДО»;
стерства;
«Значение прогулки для всестороннего развития дошкольников».
- Дни открытых дверей.
- Мастер-классы
- Круглые столы:
для молодых педагогов «Использование нетрадиционного физкультурного обору­
дования в индивидуальном физическом развитии воспитанников»;
Высокий результат повышения профессионального мастерства получаем благода­
ря работе педагогов над темами самообразования, Введению в работу новых техноло­
гий и методик способствует участие педагогов в работе районных методических объ­
единений.
Укомплекто­ Штат педагогических работников укомплектован полностью: зам. заведующей, 30
ванность ДОО воспитателей, 4 музыкальных руководителя, 1 инструктор по физкультуре,
кадрами;
1учитель-логопед, 1 педагог-психолог
- Потребность в
кадрах;

Вакансий нет

- Порядок уста­ Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников учре­
новления зара­ ждения устанавливаются в соответствии с Положением об оплате труда работников
ботной
платы муниципальных образовательных учреждений.
работников
Устанавливаются стимулирующие выплаты работникам учреждения с учетом пока­
ДОО;
зателей результатов труда.
Заработная плата выплачивается не реже двух раз в месяц на основании табеля учета
рабочего времени.
- Документация
по аттестации
педагогических
работников:
нормативные
документы, ко­
пии документов
о присвоении
категории; запи­
си в трудовых
книжках.

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осу­
ществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014
г. N 276 г. Москва с изм. и доп. от 2 3 .1 2 .2 0 2 0 г.;
2. Положение об аттестации педагогических работников в целях подтверждения со
ответствия занимаемой ими должности, утвержденное приказом по МБДОУ «ЦРР - ДС
№81» от 01.09.2021г. №233-П
?
3. Перспективный план аттестации педагогических работников.
4. Приказ по МБДОУ «ЦРР - ДС №81» «О создании комиссии по проведению атте­
стации педагогических работников» от 01.09.2021г. №234-П
5. Протокол аттестационной комиссии с представлениями, дополнительными све­
дениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими
его профессиональную деятельность, хранятся у работодателя.
6. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

—

В ДОО штат педагогических работников укомплектован полностью. Все педагоги
соответствуют требованиям квалификационных характеристик. Ведется направленная
работа по повышению квалификации и профессионального мастерства.
!----------------------------------------------------------------------------- --- —'
6. Методическая работа в ДОО.
Выводы.

Система методической работы МБДОУ «ЦРР —ДС №81» в 2021-2022г. была направлена на обеспече­
ние всестороннего (физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познаватель­
но-речевого) развития детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка-дошкольника
виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную,
музыкально-художественную, познавательную, трудовую деятельность.
Методическая работа в МБДОУ ведется по четырем основным направлениям:
1. Аналитическая деятельность.
2. Информационная деятельность.
3. Организационно-методическая деятельность.
4. Консультационная деятельность.

Все формы методической работы в МБДОУ «ЦРР - ДС №81» направлены на выполнение задач,
сформулированных в
годовом плане.
Наиболее эффективными являются активные методы работы (решение проблемных ситуаций, дело­
вые игры, «мозговой штурм»), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их
мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры.
Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование.
Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его
потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию - источник пополнения методи­
ческого кабинета. Это и конспекты занятий, планы разнообразных видов деятельности, дидактические
игры.
В 2021-2022 учебном году в коллективе продолжилась работа «молодой педагог - наставник». В си­
стеме работы с молодыми педагогическими кадрами, были определены следующие направления:
- наставничество;
- оказание помощи в самообразовании через апробацию показа открытых мероприятий и участие в
муниципальных и региональных конкурсах;
- стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и дру­
гих ДОО;
- организация адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.
Полная реализация всех пунктов данного плана позволила молодым педагогам быстро адаптиро­
ваться к работе в педагогической среде, избежать момента неуверенности в собственных силах, нала­
дить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотива­
цию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, раскрыть свою индивидуальность.
7. Учебно - методическое, библиотечно-информационное обеспечение.
Обеспеченность На 2021 -2022 учебный год МБДОУ «ЦРР - ДС №81» обеспечена учебно­
учебно­
методической литературой на 90%, художественной литературой по программе на
методической и 100%.
,
художественной
литературой
Обеспечен­
МБДОУ «ЦРР-ДС№81» имеет выход в сеть Интернет, электронную почту и соб­
ность современ­ ственный сайт детского сада.
ной информаци­
’
онной базой
Обеспечение
открытости
и
доступности
информации о
деятельности
ДОО для заин­
тересованных
лиц

Информация о деятельности ДОО размещается на сайте образовательного учрежде­
ния и обновляется в соответствии с Положением два раза в месяц. Для родителей и
заинтересованных лиц информация периодически обновляется на стенде «Информа­
ция для родителей» и в родительских уголках каждой группы.
В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих до­
стижений воспитанников, результатов взаимодействия МБДОУ «ЦРР - ДС №81» с
родителями и с социумом. На родительских собраниях общественность получает ин­
формацию о деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ.
8. Материально- техническое обеспечение.

8.1.Состояние и
использование
материальнотехнической
базы.

Здание детского сада - нежилое, 2х этажное кирпичное строение с проектной мощ­
ностью 320 человек. Общая площадь - 2389 кв. м. Оперативное управление. Для орга­
низации образовательной деятельности благоустроены следующие помещения: 15
групповых комнат, 13 спален, музыкальный и физкультурный залы, методический ка­
бинет, пищеблок, медицинский блок (кабинет медсестры, процедурный кабинет, изо­
лятор), прачечная.
Технические средства обучения:
• Телевизор - 14,
• DVD- проигрыватель - 2,
• Компьютер - 2 (подключен к сети Интернет -2),

•
•
•
•
•

Принтер - 2,
Сканер - 1,
Ксерокс - 1,
Музыкальный центр - 1,
Проектор - 1.

8.2.Соблюдение
Ежегодно приказом заведующего назначается ответственный за пожарную без­
в ДОО мер про­ опасность,
тивопожарной и
Разработаны инструкции по ПБ в учреждении, о порядке действий персонала по
антитеррориобеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре.
стической
Инструктажи проводятся один раз в квартал и обязательно при приеме на работу.
безопасности.
Ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации детей и сотрудников из зда­
ния на случай ЧС с составлением акта и привлечением сотрудников пожарной части.
Ежегодно утверждается план мероприятий по противопожарной безопасности в
МБДОУ «ЦРР - ДС №81» и план взаимодействия с пожарной частью.
1
8.3. Состояние
Земельный участок общей площадью 6888 кв. м. Постоянное (бессрочное) пользо­
территории
вание. На территории расположены 15 прогулочных площадок. На каждой имеется
ДОО.
теневой навес, малые архитектурные формы согласно возрастной группе. Оборудова­
на спортивная площадка. Разбит огород и цветники.
Выводы.

Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать ма­
териально-техническую базу:
- приобрести интерактивную доску с программным обеспечением,
- интерактивные ресурсы,
- пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного об­
разования,
- пополнить игровым материалом групповые комнаты для создания предметно­
пространственной развивающей среды.

9. Медицинское обеспечение ДОО, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается ежедневно медсестрой, и врачом-педиатром 1 раз
в месяц. Медсестра наряду с администрацией и педагогическим коллективом несет ответственность за
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, ре­
жима и качества питания воспитанников.
В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответ­
ствует санитарным правилам. Сюда входит:
• процедурный кабинет,
• изолятор,
• кабинет медсестры.
• душевая и санузел
Получена лицензия на осуществление медицинской деятельности №05.01.01.000.М.000020.01.12 от
26.01.2012г.
В 2018 году заключен договор с ГБУ РД «ГКБ №1» ДП №4» на медицинское обслуживание, которое
включает в себя ежегодные профилактические осмотры врачом-педиатром с привлечением специали­
стов и проведение профилактических прививок после осмотра врача-педиатра.
В 2021-2022 учебном году проведена иммунизация детей и сотрудников против сезонного гриппа.
В течение года проводились следующие оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры: точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и облива­
ние (в теплый период), хождение босиком по корригирующим дорожкам, воздушные ванны,
- комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки,
- пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастики.
10. Организация питания
Администрация детского сада совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль за качеством
питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработ-

кой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реа­
лизации продуктов питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям организовано 4-разовое
питание детей:
• Завтрак
• Второй завтрак (согласно меню)
• Обед
• Полдник
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10дневным меню (согласно пищевой ценности и калорийности), выполняя норматив стоимости питания на
одного ребенка в день. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка
в семье благодаря проводимым беседам с детьми и родителями по вопросам здорового питания. Про­
дукты в детский сад доставляются на основе заключенных Договоров поставщиками.
Результатом административного контроля, в целях профилактики пищевых отравлений и острых ки­
шечных заболеваний, соблюдений работниками пищеблока строго установленных требований к техно­
логической обработке продуктов, правил личной гигиены, является отсутствие зафиксированных случа­
ев отравлений детей в течение года.
11. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Организация контрольной деятельности в ДОО соответствует действующему законодательству. Эф­
фективность управления в ДОО обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и со- .
временных тенденций (программирование деятельности ДОО в режиме развития, обеспечение иннова­
ционного процесса в ДОО, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятель­
ности).
Структура и механизм управления ДОО определяет его стабильное функционирование в соответствии с
нормативными документами в сфере образованйя Российской Федерации. Демократизация системы
управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, ро­
дителей (законных представителей), детей).

Приложение 2

N п/п
1.
1.1

1.2
1.3
1.4

1.5

1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
_______________ ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ______________
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образова­
489 человека
тельную программу дошкольного образования в режиме
полного дня (8-12 часов)
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
26 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
463 человека
Численность/удельный вес численности воспитанников в
человек /
общей численности воспитанников, получающих услуги
100%
присмотра и ухода в режиме полного дня (8-12 часов):
Численность/удельный вес численности воспитанников с
0 человек / 0%
ограниченными возможностями здоровья в общей численно­
сти воспитанников, получающих услуги:
Средний показатель пропущенных дней при посещении до­
18 день
школьной образовательной организации по болезни на одно­
го воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
13 человек
Численность/удельный вес численности педагогических ра­
5 человек /38%
ботников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических ра­
5 человека / 38%
ботников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических ра­
8 человек / 62%
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических ра­
8 человек / 62%
ботников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических ра­
9 человек / 69%
ботников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педаго­
гических работников, в том числе:
Высшая
3 человек / 23%
6 человек / 43%
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей чис­
ленности педагогических работников, педагогический стаж работы которых состав­
ляет:
4 человек /31%
До 5 лет
2 человека / 15%
Свыше 30 лет
3 человека / 23%
Численность/удельный вес численности педагогических ра­
ботников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
2 человека / 15%
Численность/удельный вес численности педагогических ра­
ботников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
15 человек / 100%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педаго­
гической деятельности или иной осуществляемой в обра-

tl

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

зовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работни­
ков
14 человек / 93%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образователь­
ном процессе федеральных государственных образователь­
ных стандартов в общей численности педагогических и ад­
министративно-хозяйственных работников
13 человек /
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в до­
130 человек
школьной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
да
Музыкального руководителя
^
Инструктора по физической культуре
да
да
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
да
Педагога-психолога
Инфраструктура
3,1 кв. м
Общая площадь помещений, в которых осуществляется обра­
зовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
70 кв. м
Площадь помещений для организации дополнительных ви­
дов деятельности воспитанников
да
Наличие физкультурного зала
да
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физиче­
да
скую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Ж.

А

Руководитель организации


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)65-42-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».