Аннотация к основной образовательной программе ДОУ. Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №81» составлена на 2022 - 2023 учебный год и содержит основных раздел: «Целевой раздел», «Содержательныйраздел» и «Организационный раздел». Целевой раздел состоит из 4 подразделов: Пояснительная записка (цели и задачи, принципы и подходы к реализации программы, нормативные документы, структура программы и пояснения к ней, особенности программы); Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей дошкольного учреждения; Планируемые результаты освоения ООП ДО; Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга. Так же были поставлены цели и задачи программы. Главная цель образовательного процесса в ДОУ: создание условий для развития у воспитанников познавательной и коммуникативной активности, творческой самореализации и инициативы с помощью современных развивающих технологий. В процессе формирования данной программы и построения образовательной деятельности учитывались принципы, в основе которых лежит культурно исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка. В программе описаны значимые для разработки и реализации программы характеристики и характеристики особенностей развития детей для детей разного возраста: от 2 - 3 лет; от 3 - 4 лет; от 4 - 5 лет; от 5 - 6 лет; от 6 - 7 лет. Поставлены целевые ориентиры дошкольного образования на начальном и на завершающем этапе, приведены промежуточные результаты образовательной деятельности у детей в различных возрастных группах. Описана актуальность применения педагогической диагностики в дошкольном учреждении и приведены принципы и этапы проведения педагогической диагностики. Так же в I разделе описан мониторинг образовательного процесса в дошкольных учреждениях, его цель и план-график. Мониторинг предполагает: 1. постоянный сбор информации об объектах контроля, т. е. выполнение функции слежения; 2. изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; 3. компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс. Содержательный раздел состоит из 4 подразделов: Обязательная часть. Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей; Часть, формируемая участниками образовательных отношений; Взаимодействие ДОУ с социумом; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Содержательный радел, представляет собой общее содержание ООП ДО, с целью обеспечения полноценного развития личности ребенка и осуществляется в соответствии с направлениями развития, представленными в пяти образовательных областях: «Физическоеразвитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно ] I эстетическое развитие». Для каждой области развития поставлены цели и принципы, а также достаточно полно расписано содержание образовательной деятельности для каждой возрастной группы детей. Во втором подразделе говорится, что направление «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» является для дошкольного учреждения приоритетным и отражается в инновационной деятельности. . : В процессе образовательной деятельности используются современные развивающие технологии, позволяющие наиболее полно реализовывать приоритетное направление по развитию интеллектуально-творческого мышления в процессе познавательно речевого развития. В третьем подразделе большое значение придается Созданию взаимовыгодного социального партнерства для развития учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения. Указывается наличие программ и договоров взаимодействия с другими образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культуры пр. В четвертом подразделе говорится о важности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Функции взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: -ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательной деятельности; -психолого-педагогическое просвещение; -вовлечение семей воспитанников в совместную деятельность с детьми и педагогами; -оказание квалифицированной помощи семьям, испытывающим какие-либо трудности; -взаимодействие педагогов с общественными органами общественного управления До у ! - родительский комитет группы, Совет родителей МБДОУ «ЦРР - ДС №81». Одним из важных условий технологии реализации ООП ДО является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Организационный раздел состоит из 10 самостоятельных подразделов: Материально-техническое обеспечение ООП ДО; Режим дня на теплый и холодный период года; Календарный план-график; Учебный план; Расписание непосредственно образовательной деятельности; Расписание совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных момецтах; Расписание самостоятельной деятельности детей в режимных моментах; Организация двигательного режима в дошкольном учреждении; Модель организации образовательного процесса дошкольного учреждения на учебный год; Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Основой для разработки основной образовательной программы дошкольного образования является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013 года Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Режим дня в дошкольном учреждении составлен в соответствии Постановлением от 30 июня: 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей;и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года . -Постановлением от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155). Последовательность и длительность проведения режимных процессов в течение дня представлена в двух вариантах для каждого возраста (в теплый, холодный период года). При составлении режима дня учитывалась потребность детей в рациональном двигательном режиме и потребность в чередовании активной деятельности и отдыха. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - «Детский сад №81» функционирует при пятидневной рабочей неделе (исключая субботу и воскресенье, время работы с 07.00 до 19.00 часов. Учебный план МБДОУ «ЦРР-ДС №981» является нормативным документом, определяющим максимальный объём образовательной нагрузки воспитанников, виды непрерывной образовательной деятельности и устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на проведение непрерывной образовательной деятельности. В учебном плане представлено распределение количества непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками, дающее возможность МБДОУ «ЦРР-ДС №981» использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности при освоении программного содержания по возрастным группам. Основой для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении служцт принцип комплексно-тематического планирования, который разработан с учетом принципа сезонности, социальными и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями, а также исходя из интересов и потребностей детей. Тематика событий ориентирована на возраст и все направления развития ребёнка дошкольного возраста, а также учитывают личностный интерес детей jKявлениям нравственной жизни ребенка.